Все самое интересное в городе Люберцы!
  18.09.2020
Курс доллара в Люберцах: руб.
Страница авторизации
Регистрация на сайте
Люберцы



ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все самые интересные события города и сайта



КАТАЛОГ
Предприятия, организации, услуги, сервис



ЛЮБЕРЦЫOUT
Куда пойти и что интересного



ФОТОГАЛЕРЕЯ
Фотографии города Люберцы



РАБОТА В ЛЮБЕРЦАХ
Вакансии и резюме Люберецкого района



ФОРУМ
Общение, общение и еще раз общение



КОНТАКТЫ
Связь с создателями сайта


ФОТОГАЛЕРЕЯ

Разное:При строительстве бассейна перекопали пол парка, а потом просят позаботиться о природе.


Готовится к открытию Гагаринский мост
Люберцы - Все самое интересное в городе! | Лента новостей | Готовится к открытию Гагаринский мост

Отжил свой век
И сдал свой пост
Служака наш
Горбатый мост.
Ему на смену
Сталь вознес
Гагаринский
красавец мост.

Фото Олега Грицева - Гагаринский мост


Уже более 140 лет пролетело с той поры, когда стальной меч железной дороги Москва — Рязань рассек наш город на две части: северную и южную. Этот важный для всей России путь сообщения несомненно сыграл огромную роль в судьбе Люберец, которые в короткий срок сумели обогнать Бронницы, оставшиеся в стороне от «чугунки», имевшие статус города еще с 1781 года.

Дорога насытила город и промышленными предприятиями, и населением. Однако не обошлось тут и без потерь. Железнодорожная магистраль, конечно же, не украсила городской пейзаж, нарушила и экологическую среду, да и людских жизней немало на своем веку забрала.

А южный и северный «берега» города соединил старый трудяга Горбатый мост. Помнил он в своей долгой жизни и веселые мгновения с Игорем Ильинским в кадрах старого комедийного кинофильма, и, к сожалению, трагические. Хмурым декабрьским днем 1965 года водитель грузовика Михаил Митрофанов ценою собственной жизни предотвратил гибель пассажиров автобуса…

Отгорбатил свой век Горбатый мост, и останется он в памяти старожилов лишь на фотокадрах да на этюдах художников. На языке инженеров-дорожников он в последнее время носил название «аварийный путепровод», а значит, был обречен на разборку. И после этой разборки единственной связующей нитью между частями города остался автодорожный тоннель. Он имеет всего лишь одну полосу, и по нему организовано реверсивное движение автотранспорта, а это, естественно, приводит к образованию многочасовых пробок. Каждый автомобилист города убеждался в этом не раз на личном горьком опыте.

Невольно вспоминаются строки из поэмы Твардовского «Василий Теркин»: «Переправа, переправа, берег левый, берег правый…»
Полнолюдны «реки»-улицы нашего города. Сотни, тысячи машин движутся параллельно и по Октябрьскому , и по Комсомольскому проспектам, между которыми тянется неумолимая «чугунка». Ох как нужна хорошая и надежная «переправа» между двумя «берегами» города. И вот она уже растет на наших глазах.

Многие наши земляки уже окрестили этот мост Гагаринским. Скорее всего, так тому и быть. Ну а на официальном языке дорожников это могучее сооружение называется «Транспортная развязка на автодороге «Москва — Жуковский — ст. Люберцы». Заказчиком по строительству моста является управление «Мосавтодор», где главным инженером И. Е. Черноусов, начальником отдела Р. В. Архипов. Это управление осуществляет и финансирование объекта, преимущественно за счет субвенций из федерального бюджета. Часть финансовых нагрузок лежит и на администрации нашего района.
В соответствии с генеральным соглашением, подписанным управлением «Мосавтодор» и администрацией Люберецкого района, зоны ответственности на строительстве объекта разделены следующим образом. Администрация района за свой счет выполняла подготовительные работы: снос мешающих работе строений, перенос коммуникаций, попадающих в зону строительства, строительство ливневого коллектора до транспортной развязки, а также озеленение и благоустройство прилегающей территории после строительства.

Стоимость этих работ еще предстоит подсчитать, что называется, «по осени». А вот сумма в части, финансируемой «Мосавтодором», составляет 641 млн. рублей. Сюда входит строительство самого моста и подходов к нему, переустройство железнодорожных коммуникаций, строительство системы ливнестоков под автодорогами, устройство наружного освещения, строительство светофорных объектов и обустройство дорог.
Блестяще справились со своей задачей проектировщики из ОАО «Гипротрансмост» комплексный главный инженер проекта В. А. Селиверстов и главный инженер проекта О. А. Хольнова. И не менее успешно осуществили этот проект специалисты ОАО «Мосавтодор и Партнеры»: заместитель генерального директора С. В. Елиферов, начальник службы В. В. Кононенко, главный специалист Ю. А. Горячев, а также специалисты и рабочие ТФ «Мостоотряд № 6» (генеральный директор С. А. Галкин, зам. генерального директора М. Н. Полетаев, начальник А. И. Ермаков).

Готовится к открытию Гагаринский мост


Главная сложность при проектировании и при строительстве моста состояла в том, что это грандиозное сооружение возводилось без остановки движения железнодорожного транспорта и автотранспорта по улицам города. Строители применили здесь метод продольной «надвижки». Огромные секции-пролеты с помощью мощных толкающих устройств надвигались на опоры путепровода. Причем самый большой пролет длиной 84 метра над железной дорогой был принят для исключения устройства дополнительных опор путепровода между железнодорожными путями. Металлические коробчатые балки пролетного строения запроектированы с наклонной стенкой, что позволило уменьшить высоту балки. Архитектурный вид сооружения улучшила и замена соединений с помощью высокопрочных болтов на сварные швы. Каждый такой шов проходил обязательную ультразвуковую проверку. Так что в надежности, в крепости моста не приходится сомневаться.

Общая протяженность составляющих транспортной развязки — 970 погонных метров. Она состоит из двух путепроводов над железнодорожными путями, 463 метра каждый. Перспективная интенсивность движения автотранспорта — 45 тысяч автомобилей в сутки. Оно будет осуществляться по четырем полосам — по две полосы в каждом направлении.

Главный специалист Юрий Александрович Горячев предоставил нам возможность одним из первых пройти по пешеходным дорожкам нового моста и убедиться в его красоте и надежности. А открытие сооружения и пуск движения автомобильного транспорта предусмотрены в ноябре 2004 года.

Михаил ИЗМЕСТЬЕВ, Герман ГРЕБЕННИКОВ

"Люберецкая газета"
от 08.10.2004



blog comments powered by Disqus


Люберцы - Все самое интересное в городе! | Лента новостей | Готовится к открытию Гагаринский мост


Обсуждения с форума
На чем можно сэкономить?
Kostja 2020-08-25 08:40:58

Я всегда думал...
Kostja 2020-08-25 07:34:53

Никто не боится отравленного мяса с рынков?
yerilov 2019-10-31 23:39:18

Что для вас бедность?
Janin 2020-01-25 12:38:28

Планируете ли Вы отдых
Janin 2020-01-25 12:37:37

Кто что смотрит?
Janin 2020-01-25 12:36:51



Какая станция к вам ближе?
ст. Ухтомская
ст. Люберцы
ст. Панки
ст.Томилино
ст. Красково и далее
Совсем не то...




Copyright © 2004 - 2010 yart.biz
Поиск по сайту:
Люберцы - Все самое интересное в городе!
Авторизация | Регистрация | Статьи | Форум | Календарь | Поиск
Rambler's Top100 Установите у себя наш баннер